Если нужен магазин, обращайся


Нынешний год не самый лучший для торговли. Сейчас востребованы только дешевые товары, если говорить о массовом спросе конечно. Продавать дорого- не берут, продавать дешево-не у всех получается, да и запас прочности есть не у каждой торговой компании.

Вот и посыпались бренды и торговые марки, закрываются даже известные сетевые магазины. Сложен нынче торговый бизнес.

Процессу выживания, отчасти должна была помочь подешевевшая аренда магазина, но далеко не все собственники помещений пошли навстречу своим арендаторам.

По их мнению, снизить ставку-  просто, а вот как ее потом вернуть на приемлемый уровень, непонятно. Ведь никто не может толком сказать, когда экономический кризис закончится, ну или хотя бы будет найден нижний предел, т.н. «дно».

Управляющие компании, работающие с крупными ТРК, раньше привязывали ставку к курсу доллара и соответственно, после декабря 2014 года и без того не маленькая аренда, в один момент взлетела в два раза.

Ситуация конечно разворачивается, но очень медленно. Гораздо легче договориться с собственниками небольших помещений.

Они гораздо больше зависят от арендных поступлений и гибче реагируют на все просьбы арендаторов.

Если говорить про общую картину на рынке аренды торговой недвижимости, то все видят сами (баннеров со словом аренда по городу множество), что покупательская активность низкая и востребованность в торговых помещениях только уменьшается. Объекты с отличной локацией и раскрученные ТРК востребованы по прежнему. А освобождаются в первую очередь помещения т.н.

второй линии, ну или причиной съезда арендатора может быть сильная переоценённость помещения, попросту говоря- дорогая аренда.

До сих пор популярны магазины в «спальниках» (т.е. не смотря на кризис), аренда торговых площадей в Санкт-Петербурге в подобных микрорайонах стоит в среднем от 1500 рублей за метр. И дешеветь в ближайшем периоде вряд ли будет. Это объясняется тем, что самый ходовой метраж в коммерческих встройках до 100 метров. А в таком формате «магазина у дома» могут работать многие предприниматели: начиная от стоматолога, заканчивая точками общепита. Центр города тоже имеет своих поклонников, но востребованность в торговых объектах именно в центре, в кризис очень сильно сократилась. В первую очередь виноваты в этом цены на аренду. Центр города это традиционно высокие ставки, и вместе с тем пафосный трафик, который именно сейчас кассы не делает. Потребитель голосует рублем и делает он это в эконом сегменте.

Время кризиса это не только депрессия, во всяком случае, не для всех. Есть масса бизнес направлений, которые отлично развиваются именно в кризис. К примеру, медицинские центры. Человек готов отказаться от многого, но только не от здоровья. Прекрасно себя чувствуют продуктовый ритейл и ломбарды, вкупе с другим организациями, занимающимися микрокредитованием. Для них, аренда торговых помещений не составляет никакого финансового напряжения. Собственники недвижимости тоже радуются такому союзу. Актуальный бизнес прибылен, а значит платежи за аренду будут в срок и в полном объеме. Практически все сетевые организации ратуют за долгосрочный договор аренды, и хотя он накладывает некие обязательства (фиксируется ставка, да и арендатора с таким договором выгнать сложнее) владельцы в основном отдают себе отчет, что лучше меньше денег, но гарантированно, чем ожидание «журавля в небе». Да и кризис не будет продолжаться вечно. Все проходит…

. . . . . . . . .
Читайте также другие советы:
Если нужен магазин, обращайся - отзывы и комментарии

После прочтения мы ждем Ваши мысли, взгляды и комментарии.


или напишите ваше мнение напрямую на сайт через эту форму